Главная » 2018 » Октябрь » 27 » Правительство хочет обязать «Транснефть» строить индивидуальные трубопроводы для нефтяников за свой счет
09:01
Правительство хочет обязать «Транснефть» строить индивидуальные трубопроводы для нефтяников за свой счет

Законопроект «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов» был разработан Минэнерго в 2016 г. по поручению президента России Владимира Путина. Этим летом чиновники решили его доработать. Согласно протоколу совещания 22 августа у вице-премьера Дмитрия Козака («Ведомости» ознакомились с содержанием документа, его подлинность подтвердил федеральный чиновник) правительство предлагает строить магистральные трубопроводы только в соответствии с инвестпрограммой «Транснефти» за счет инвестиционной составляющей тарифа. Вариант, когда «Транснефть» строит магистральный трубопровод в интересах отдельных нефтегазовых компаний, которые затем возмещают ей затраты, предлагается не включать. Сейчас нефтяники в таких случаях возмещают «Транснефти» расходы через так называемый долгосрочный тариф, труба при этом остается в собственности монополии.

Пресс-секретарь Козака Илья Джус подтвердил факт совещания. Он отметил, что законопроект отправлен на доработку: «Поручили доработать определение магистральных трубопроводов (считать ли таковыми ответвления, ведущие к единственному потребителю) и уточнить источники финансирования таких строек».

«Транснефть» владеет всеми магистральными трубопроводами. На них в отличие от индивидуальных труб нефтяников распространяются налоговые льготы, права доступа к ним имеют любые пользователи, а тариф на прокачку регулируется государством.

У нефтяников было много замечаний к законопроекту – больше всего у «Роснефти», она была не согласна с существующей сейчас практикой долгосрочных тарифов и предусмотренным законопроектом принципом «качай или плати».

У нефтяников пока нет консолидированной позиции по законопроекту, рассказывает сотрудник одной из нефтяных компаний. «Сейчас можно быстро договариваться с «Транснефтью» о трубе к новым месторождениям за ее счет, эти расходы она закладывает в тариф. Некоторые считают это неправильным, а сами тарифы – грабительскими, – говорит он. – Есть предложение изменить систему: учитывать строительство труб к новым месторождениям в инвестпрограмме «Транснефти». Но это может серьезно ухудшить оперативность принятия решений».

Представители «Транснефти», «Роснефти» и Минэнерго от комментариев отказались. Их коллеги из «Лукойла», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и «Татнефти» не ответили на запросы «Ведомостей».

Тариф – единственный источник возмещения затрат для «Транснефти», вопрос, что в нем учитывать, сказал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: «По сути, он должен покрывать расходы, дивиденды и приносить какую-то прибыль». Недостаток существующей системы – отсутствие внешней независимой экономической экспертизы тарифных заявок, говорится в обзоре Института развития технологий ТЭКа. А нефтяники зачастую завышают объемы по прокачке нефти по планируемым трубопроводам, что ведет к необоснованным расходам «Транснефти».-

Просмотров: 246 | Добавил: evmami1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0