Главная » 2018 » Май » 25 » Северный Панцирь России
13:11
Северный Панцирь России
Когда-то давно, когда СССР был ещё на пике своей мощи, а у руля страны находился тогда ещё молодой Брежнев, в одной из перепалок между первым секретарем ЦК Москвы и первым секретарем ЦК Узбекистана прозвучала такая фраза: «Николай Григорьевич, противовоздушная оборона столицы начинается не в Москве, она начинается в Ташкенте». В общем-то, по хорошему, на этой фразе можно и заканчивать статью о размещении российских систем ПВО «Панцирь-С» в Арктике, потому что ответ более чем исчерпывающий. Но, всё же попробуем разобраться, для чего РФ и лично нам нужно развёртывание и наращивание группировки войск ПВО/ПРО на архипелаге Северного Ледовитого океана.

Как известно, несколько дней назад МО РФ разместило первые три системы «Панцирь-С» на территории Арктики, принадлежащей России. Необходимость такого шага продиктована несколькими факторами.

1. Прежде всего, разумеется, оборона российских границ от возможных атак с воздуха. Система «Панцирь-С» — довольно успешно справляется как с беспилотными, так и с пилотируемыми целями на высотах до 15 километров. Откуда в Арктике может взяться авиа- или ракетная атака, и почему именно там — легко понять, если вспомнить, что земля шарообразная и, несмотря на то, что от РФ до США транспорт двигается через Тихий или Атлантический океаны, самым коротким маршрутом являет перелёт через Северный полюс. Конечно, из-за особенностей навигации и специфики региона, гражданские суда и самолёты предпочитают использовать более привычные, проверенные и безопасные маршруты, но боевой авиации, а особенно беспилотной, в том числе и ракетам, все эти сложности не доставляют проблем. И, в первую очередь, по этой причине необходимо иметь как можно дальше от всех инфраструктурных центров и ближе к границам вероятного противника качественную систему ПВО. Это особенно актуально в силу наличия американской концепции быстрого глобального удара. И, естественно, если, не дай бог, до такого дойдёт, необходимо по максимуму перехватить всех носителей смерти от демократии еще на далёких подступах. 
Кстати говоря, уже набившее оскомину ЕвроПРО преследует примерно такую же цель — отвести как можно дальше от границ США линию перехвата. Стоит отметить, что в последнее время проект ЕвроПРО как-то сдулся — наверняка после неутешительных результатов, проявленных американской системой ПВО «Иджис» (раз, два). Tаким образом, мы видим, что первые ласточки Северного ПВО РФ уже полетели, а как известно — системы «Панцирь-С» сами по себе не будут стоять в Арктике, так как они используются для прикрытия более серьёзных систем семейства С-300, 400, 500. Ну, а самих Панцирей прикрывают сухопутные войска.

Таким образом, Россия решила плотно взяться за защиту своего воздушного пространства по всем направлениям. Ну и кроме этого, судя по всему, у России поменялась концепция создания обороны на северных рубежах. Это заметно даже по тому, что для ВМФ РФ начинают строить свои ледоколы, что ранее являлось прерогативой гражданского мореходства. А если смотреть на всё в совокупности, то мы получаем северный сектор обороны, состоящий из целого ряда как оборонительных, так и наступательных средств поражения, состоящий из армады Северного и Тихоокеанского флотов, включая ядерные ракетные субмарины, умеющие стрелять даже из-под воды и появляющиеся незаметно для спутников из-под толщи арктического льда. Прикрывает с воздуха от большей части ударных систем противника разворачивающееся ПВО. А развивающийся ледокольный флот военного назначения, при обеспечении как ударными, так и оборонительными системами (ПВО/ПРО), сможет достаточно безнаказанно, по кратчайшему маршруту пройти и провести за собой группировку ударных и десантных кораблей. 

Также, стоит отметить, что наращивание группировок войск в Арктике происходит на фоне продолжающихся споров за Арктику и паники Запада из-за наращивания российских вооружений в регионе. И эта паника достаточно обоснована, так как Западу, причем неважно США или ЕС, по сути нечего будет противопоставить России при атаке с северного направления. Мы же, в свою очередь, имея достаточно неплохой «зонтик» ПВО/ПРО на других направлениях, успешно закрываем последнюю явную брешь в обороне. Конечно, на данный момент это только начало, и окончательно строительство систем защиты всех рубежей страны завершится не так уж и скоро — сейчас защита Арктики находится на начальном этапе, но главное начать, так как у других нет даже подвижек в данном направлении.

2. Второй, немаловажный фактор, который учитывает Россия, развертывая военные системы в Арктике, это сам факт военного присутствия. Благодаря этому такие инциденты, как нападение совершенно отмороженных гринписовцев на российскую нефтяную платформу, переходят из плоскости неприятного, но терпимого явления, в плоскость даже не научной фантастики. Также, военное присутствие, которое включает в себя и постройку военных баз, и организацию снабжения, и развёртывание научно-исследовательских баз, само по себе оздоровит экономику региона. Ведь, транспортный флот и авиация, исследовательские суда, геологоразведка, снабжение — всё это изрядно улучшит логистику, демографию и прочие возможности России в арктическом регионе.

3. И, наконец, третий момент, который имеет отношение больше непосредственно к экономике, заключается в том, что развернутая логистика и оживление в регионе северного морского пути станет лучшей рекламой для его использования. На сегодняшний день, Запад, да и Восток тоже, хоть и понимают выгоду использования СМП, но пока ещё не до конца верят в возможность реализации такого проекта. Ведь, сам проект подразумевает использование несколько иных кораблей, несколько другую подготовку специалистов, иную навигацию. В случае же, если Россия сможет доказать всему миру, что ходить через северный морской путь можно быстро, удобно и безопасно, при том, что помощь всегда рядом — то не останется глупцов, которые будут терять время и деньги, используя классический южный маршрут. Бонусом к этому идёт то, что мы, кроме военного присутствия, уже приступили к постройке новых кораблей для использования в условиях Северного Ледовитого океана, и скоро они встанут в строй, обеспечив России транспортную монополию в регионе.
Просмотров: 243 | Добавил: evmami1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0