Главная » 2018 » Сентябрь » 13 » Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA
20:40
Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA

Заявление Госдепа США о последствиях нового пакета американских санкций на российскую экономику является преувеличением – считает доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

Официальный представитель Государственного департамента США Хизер Науэрт" data-author=" " data-owner="Pr Scr state.gov" Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA">

Официальный представитель Государственного департамента США Хизер Науэрт
Pr Scr state.gov /

Госдеп США озвучил эффект от закона CAATSA

Дело в том, что официальный представитель Государственного департамента США Хизер Науэрт заявила, что принятый в августе новый санкционный пакет CAATSA уже лишил Россию оборонных контрактов на 3 млрд долларов.

Заметим, что данный санкционный пакет направлен на то, чтобы противодействовать внешнеэкономической деятельности России в сфере торговли оружием и энергоресурсами. И если в отношении российских энергетических проектов он пока работает не напрямую, а только косвенно, то в сфере оборонных контрактов CAATSA является определенным фактором.

Другой вопрос, что, несмотря на пропагандистскую удаль Госдепа, не сообщается, о каких именно контрактах здесь идет речь, что позволяет поставить все эти заявления американского внешнеполитического ведомства под сомнение.

Просто это исходит из специфики военных контрактов, где всегда очень много разговоров, но до твердых соглашений дело доходит редко.

При этом, срыв твердых соглашений – это нонсенс для мирового рынка вооружений, поскольку государства-импортеры задолго до непосредственной поставки военных систем выстраивают под них свою оборонную стратегию.

Россия обладает твердыми позициями на мировом рынке вооружений" data-author="пресс-служба Рособоронэкспорта" data-owner="roe.ru" Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA">

Россия обладает твердыми позициями на мировом рынке вооружений
roe.ru / пресс-служба Рособоронэкспорта

Заявление Науэрт не подтверждается фактами

Также наша страна не работает на рынке клиентов США, т.е. государств, которые находятся от Вашингтона в прямой политической зависимости.

Кроме того, если брать НАТО, то настоящей пощечиной для США стало желание Турции закупить российские зенитно-ракетные комплексы С-400, несмотря на общую негативную политику альянса в отношении России.

Соответственно, можно сделать вывод, что США просто посчитали гипотетический интерес ряда государств к российскому оружию, который не был реализован на практике, и заключили, что это практический эффект от действия закона CAATSA.

Доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что выводы Науэрт имеют популистский характер и не основаны на фактических данных.

«На практике рынок вооружений настолько сложный, что все подобные движения нельзя приписать к одной причине, тем более, такой специфической, как закон CAATSA. Скорее всего, слова Науэрт не соответствуют реальным фактам и являются стандартными политическими разговорами со стороны Госдепа», - констатирует Грибов.

Доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов" data-author="Пресс-служба ИДО МГИУ" data-owner="sde.ru" Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA">

Доцент кафедры национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов
sde.ru / Пресс-служба ИДО МГИУ

Конкуренция на глобальном рынке вооружений банально усилилась

По мнению Павла Геннадьевича, проблема здесь стоит иначе, поскольку глобальный рынок вооружений имеет цикличный характер, поэтому здесь присутствуют, как периоды подъема закупок оружия, так и периоды спада.

«Вот период подъема на сегодня, к сожалению, прошел. К тому же, сейчас усилилась конкуренция на мировом рынке вооружений и Россия получила целый ряд серьезных конкурентов. Это, прежде всего, Китай с его последним танковым контрактом на Ближнем Востоке вместе с поставками китайских РСЗО в целый ряд государств. Поэтому конкурентов стало больше, что и привело к тому, что выбор на этом рынке не всегда делается в сторону России», - заключает Грибов.

Также не нужно забывать про то, что спрос скорректировался, емкость рынка рынка вооружений упала, поэтому большинство стран на сегодня только рассматривает закупку военной техники, но не заключает по этому поводу твердых соглашений.

«В результате, России на сегодня сложнее получать военные контракты, чем раньше, причем немаловажным моментом здесь является то обстоятельство, что у нас существуют некоторые проблемы со старыми партнерами. Главным фактором здесь является Индия, которая проводит политику диверсификации своих закупок», - резюмирует Грибов.

Индия сегодня проводит политику диверсификации поставщиков вооружений" data-author=" " data-owner="pixabay.com/PD" Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA">

Индия сегодня проводит политику диверсификации поставщиков вооружений
pixabay.com/PD /

Главным вопросом по CAATSA являются энергетические проекты

При этом, в финансовом плане наша доля в индийских контрактах не уменьшилась, а вот в рамках общего объема закупок оружия со стороны Дели эта цифра упала. Впрочем, это неудивительно – в некоторые периоды закупки Индии на 90 процентов состояли из отечественного вооружения, но тогда Дели закупал иностранной военной продукции не на 15 млрд долларов в год.

Впрочем, оружие-оружием – это специфический рынок и США не смогут создать здесь России непреодолимые проблемы даже в случае более масштабных санкций, а вот глобальная энергетика – это уже совершенно другой вопрос.

Поэтому в рамках CAATSA мы оцениваем не подобные заявления Госдепа США, а тот реальный эффект, который он может оказать на наши энергетические проекты с Евросоюзом. В первую очередь, это «Северный поток-2», а также вторая нитка «Турецкого потока».

Европейцам эти контракты, определенно, нужны, но здесь идет речь о воздействии США не на государства, как в случае закупки вооружений, а на частные компании, которые, как правило, имеют позиции и в американской национальной экономике.

«Что касается крупных энергетических проектов, то кроме «потоков» мы к ним относимся осторожно и пока как-то серьезно не планируем, поэтому сложно просчитать здесь практические последствия CAATSA», - констатирует Грибов.

России необходимо реализовать «Северный поток-2»" data-author=" " data-owner="ФБА «Экономика сегодня»" Выдуманные последствия: Госдеп пытается скрыть настоящую цель закона CAATSA">

России необходимо реализовать «Северный поток-2»

Как считает эксперт, на сегодня создалось впечатление, что в плане крупных внешних экономических контрактов мы взяли паузу, ожидая разрешения сложившейся ситуации и прояснения политики Соединенных Штатов по данному вопросу.

«Первым звоночком здесь стало решение Вашингтона не накладывать санкции на российские ценные бумаги. И это на деле гораздо важнее, чем закон CAATSA и любые подобные заявления Госдепа США», - заключает Грибов.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 313 | Добавил: evmami1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0